Эпизодическая система – это интересная и крайне перспективная альтернатива привычной всем нам локационной системе. Как нетрудно догадаться из названия, она подразумевает отказ от тем-локаций в пользу тем-эпизодов. Представьте себе главу любимой манги. Вряд ли герои в ней ведут диалоги, стоя на одном месте. Они чаще всего находятся в движении: переходят из одной комнаты в другую, выходят на улицу или бегут через лес. Так вот, «тема» в понимании эпизодической системы – это одна глава такой манги. Серия аниме, если вам угодно. Ваш персонаж говорит с партнером по игре, выходит с ним на улицу, направляясь к выходу из селения – и все это в рамках одной темы, без отдельных и утомительных постов с переходами.
Как и в главе любого произведения, у темы-эпизода есть логические начало и конец. Чаще всего они определяются самими игроками. С отправной точкой все относительно понятно: это может быть пробуждение персонажа или, скажем, прибытие в другое селение. Завершаться эпизод может великим множеством образов: появление другого персонажа (возможно, противника), переход в важную локацию, подготовка к исполнению коронной техники… Опять же, чтобы было проще, представьте, что вы рисуете главу манги, в главных ролях которой вы и ваши партнеры по игре.